Материалы

Архитектурно-дизайнерская концепция мемориального комплекса в д. Тростенец

zona boli

По итогам Республиканского конкурса дипломных проектов выпускников высших архитектурных школ Республики Беларусь гран-при завоевал проект на тему «Архитектурно-дизайнерская концепция мемориального комплекса в д. Тростенец». за создание высокохудожественной, духовно выраженной на основе ассоциативных образов мемориальной среды в контексте современных тенденций развития архитектуры и дизайна. Дипломник: Ребо Д.Л. Руководители: Литвинова А.А., Юровский А.Б., БНТУ (Минск)

 

rebo

Основной целью дипломного проекта является переосмысление образа мемориализированного пространства, отказ от фигуративного воплощения исторических событий и создания «чувственной» архитектурной среды, воздействующей на эмоциональное состояние индивида. Воплощение художественной концепции посредством деконструкции окружающей среды является главным инструментом воздействия на человека. Таким образом, вместо реконструкции исторических событий происходит индивидуальное формирование образа и эмоционального состояния в сознании каждого субъекта. Тем самым создается пространство, которое существует в определенной «суперпозиции» относительно индивида. Человек, находящийся на территории комплекса, сам воссоздает историческую атмосферу, а пространство «направляет» его по необходимой траектории.

Благодаря этому осуществляется актуализация данного пространства в техногенном обществе, что является основным фактором существования мемориальных сооружений.

vhod

Концепция комплекса включает в себя три условных зоны:

«Зона страха»
Данная зона начинается входной группой комплекса, основным акцентным сооружением, представляющим собой конструкцию объемом 10000 м3, приблизительно равным объему 206500 тел, убитых в лагере смерти людей. Данная конструкция символизирует бессмертие, в частности человеческой души, памяти об уничтоженных на этой территории людей и представляет геометризированную ленту Мебиуса, как символа бесконечности.
За входной зоной следует своеобразная парковая зона, представленная тремя переплетающимися дорожками, которые имеют одно направление, символизирующие неизбежную судьбу людей, находившихся в лагере смерти.

«Зона боли».
Описывает этап жизни узников в лагере в ожидании смерти, в большей степени эмоциональные страдания, нежели телесную боль. Концепция данного пространства опирается на классический сюжет «Божественной комедии» Данте Алигьери, с его представлением ада как последовательной смены 9 кругов соответствующих определенным грехам человека.

«Зона мира».
Следует за символичным изображением лимба и представляет собой своеобразный храм примирения и освобождения от земных страданий, луч надежды, который ведет за собой и напоминает о позитивном мировосприятии, вне ужасных событий, происходивших на том месте. Являясь финальной частью архитектурной композиции комплекса, он создает ощущения покоя и символизирует движение вперед.

hram

При проектировании также были решены задачи интеграции пространства в планировочную структуру города, посредством создания независимой транспортно-пешеходной инфраструктуры, и создание целостной композиции будущей рекреационной зоны специализированного назначения 

 

 

Посмотреть работу в большем размере: diplom_rebo