Материалы

Новости ОАО «Брестпроект»,

ImageПредыстория современного градостроительного развития г. Бреста такова: в 80-ые годы прошлого столетия жилищное строительство в городе было сосредоточено на восточной его окраине.

Достаточно быстро, один за другим, вырастали окрашенные в определенные цвета новые микрорайоны. Появились экспериментальные дома – длинные девятиэтажки вдоль автострады по ул. Московской, прозванные в народе «китайской стеной»; 20-этажные сооружения из монолита. Строительные темпы приостановились в начале 1990-ых годов. По инерции успели еще приступить к застройке 5-го микрорайона, который так и остался незавершенным на долгие годы.


Брестчане и гости пограничного города интуитивно ощущали, что чего-то не хватает в жилом массиве при въезде в город с восточной стороны. Не чувствовалось гармонии между разбросанными по микрорайону высотными панельными и кирпичными домами. Это ощущение недостроенности усилилось после того, как закончилось архитектурное оформление 6-го микрорайона на противоположной стороне автострады по ул. Московской. Вроде бы все уместно: и экспериментальные монолитные высотки, технология возведения которых в Бресте «приказала долго жить», неплохо вписываются в городской пейзаж, и обновленные девятиэтажки – «китайская стена» - с разноцветными балконами – все смотрится неплохо. А все же ощущается какой-то дискомфорт. Усилило его оформление крайней полосы вдоль главной автострады 6-го микрорайона. Особый колорит придали разноцветные 5-этажные домики, которые поначалу брестчане восприняли с юмором и прозвали их кто «канарейками», кто «попугайчиками». Привыкли к однородному цвету панельных сооружений – к синим, красным, а зачастую серым железобетонным. А тут - необычная цветовая гамма. Но со временем многие убедились в том, что непривычная раскраска фасадов жилых домов радует глаз, поднимает настроение. Зато на противоположной стороне… Поросший бурьяном пустырь, жалкий вид автозаправочной станции, видавшей виды за десятилетия своего существования. На фоне высотных зданий она смотрится как детская игрушка.

- Архитектурное оформление 5-го микрорайона не могло быть завершено, - поясняет главный архитектор архитектурно-конструкторского отдела ОАО «Брестпроект» Александр Касянович. – Не было единого мнения в отношении застройки главной линии вдоль автострады на въезде в город с восточной стороны. Дело это серьезное и ответственное. Все понимали его значимость, но решили отложить.

А потом приступили к возведению 6-го микрорайона, и оформление въезда в город решалось уже в комплексе, чтобы не было сильных расхождений в застройке обеих сторон вдоль улицы Московской. Вот и получилось, что недостроенность 5-го микрорайона осталась на десятилетие. И только теперь, с ускорением темпов жилищного строительства, жилой массив на восточной окраине Бреста приобрел окончательные реальные очертания.

- Жилье на этом участке будет двух типов, - продолжает Александр Касянович. – Наряду с кирпичным домостроением практикуется каркасное. Такая технология широко используется в России, а также за рубежом. Город Брест в этом отношении отстает. Сейчас мы пытаемся наверстать упущенное. Каркасное домостроение дает ряд преимуществ: оно экономичное, ведется ускоренными темпами и дает дополнительные возможности архитекторам.

Передняя линия 5-го микрорайона не будет застраиваться домами разной этажности. Восемь 9-этажных домов будут каркасными. Четыре пятиэтажки – кирпичными. Завершится строительство возведением трех 18-этажных зданий, которые должны оригинально вписаться в проемы между домами меньшей этажности.

Проектом предусмотрена вся городская инфраструктура, обеспечивающая нормальное существование жителей всего квартала. Запланировано создание трех социально-бытовых центров. Они будут выдержаны в оригинальном архитектурном стиле.

Старая автозаправка пойдет под снос. На ее месте появится жилая застройка. И, как в 6-м микрорайоне, 5-этажные дома тоже приобретут оригинальную цветовую гамму. Архитектурное оформление въезда в г. Брест с восточной стороны завершает жилищное строительство в этой части города. Новостройка переместится на юго-западную окраину, ближе к границе. Коллектив архитекторов под руководством ведущего специалиста ОАО «Брестпроект» Алексея Андреюка завершил разработку архитектурного проекта первой очереди застройки нового микрорайона Юго-Запад-4. Поступил заказ на проект Юго-Запад-3. На площадку общей площадью 1078,3 га, ограниченной Парковой магистралью и Ковельским шоссе, строители придут уже в 2007 году. И недалек тот час, когда брестчане начнут справлять новоселье в новом микрорайоне.

Василий Карпинчик, г. Брест,

«Республиканская строительная газета»