Материалы

Современный антураж для авто

ImageУчасток для размещения комплекса располагается в Ленинском районе г. Минска и ограничен улицами Свердлова и Бобруйской, сквером и железной дорогой на Москву. На архитектурно-градостроительном совете при главном архитекторе города, состоявшемся в Комитете архитектуры и градостроительства Мингорисполкома, рассмотрено «Эскизное решение офисно-торгово-сервисного комплекса с автосалонами, автосервисом и многоуровневым гаражом-стоянкой со сносом части существующих строений по ул. Свердлова, 23» (заказчик – ЗАО «Прайминвест», проектная организация – УП «ТМ архитектора Воробьева О.А.»).

 

Площадь участка составляет 1,6 га, а предполагаемой застройки - 0,81 га. Генеральный план разработан с учетом сложившейся ситуации: здесь имеются жилые дома, общежитие, учебные корпуса технологического вуза, а также инженерные сети, подлежащие выносу в процессе строительства.

Силуэтность комплекса достигается сочетанием разновысоких, взаимно перетекающих объемов, органично скомпонованных друг с другом. Визуально высотное здание будет замыкать видовые точки с улиц Маяковского и Свердлова. Авторы проекта особо обратили внимание членов совета, что теперь приезжающих по железной дороге с московского направления будет встречать такое представительское здание.

По желанию заказчика, строительство будет осуществляться в две очереди. Первая – это 6-этажный автосервисный корпус с многоярусной стоянкой и автомагазином фирмы «PEUGEOT». По желанию заказчика, его передняя часть активно выступает на ул. Свердлова.

Вторая очередь – офисно-торговый центр – представляет высотный объем, состоящий из двух корпусов. 27- и 22-этажные здания соединяет между собой «воздушный» переход. На первых пяти этажах разместятся магазины и рестораны, выше - офисы. Вдоль фасадов будут устроены панорамные лифты. П

редусмотрены также противопожарные лифты, незадымляемые лестницы и другие меры безопасности. Что касается конструктивного решения комплекса, то он запроектирован на основе безригельной каркасной системы.

Прочность и пространственная жесткость здания обеспечивается совместной работой вертикальных конструкций (монолитных колонн, диафрагм жесткости, монолитных стен лифтовых шахт и лестничных клеток) и горизонтальных перекрытий. Фундаменты – монолитная железобетонная плита. Наружные стены выполняются из газосиликатных блоков с последующим устройством вентилируемого фасада из металлических панелей типа «Алюкобонд».

Третьей, перспективной, очередью станет административно-бытовой корпус (АБК), запроектированный ТМ «Лантерна».

Главный вход в комплекс ориентирован на северо-запад и располагается со стороны благоустроенной двухуровневой площади перед зданием. Основной подъезд к проектируемому комплексу осуществляется с ул. Свердлова и ведет на открытую автостоянку с выездом на ул. Белорусскую.

В связи с тем, что со стороны вокзала к комплексу могут направляться большие потоки людей, архитекторами сделано предложение - и заказчик от него не отказался - подключить к проектируемому комплексу «бесхозную» территорию: сквер между железной дорогой и ул. Советской. Здесь предлагается организовать пешеходный мост, перекинутый через ул. Свердлова и ведущий на 2-ой этаж торгового центра, и благоустроить этот участок.

Проект благоустройства предусматривает деление территории на три основные зоны. Первая – пешеходная, вдоль ул. Свердлова. Здесь будут расположены входы в офисно-торговый центр и площадки для отдыха посетителей комплекса, обустроенные цветочными композициями и декоративными светильниками. Следующая зона – хозяйственно-бытовая. Это въезды в подземные гаражи, автосервисный центр, подъезды к хозяйственным службам и т.д. А ландшафтно-рекреационная зона, как уже говорилось, расположится в сквере вдоль ул. Свердлова. Она будет оформлена объектами питания и малыми архитектурными формами.

Согласно расчетам, для нового комплекса понадобится 435 машино-мест, а учитывая нужды АБК - порядка 560. С учетом паркинга, над- и подземных стоянок проектом предполагается обеспечить места для 580 автомобилей.

Авторами проекта большое внимание уделено решению дорожно-транспортного вопроса. Для этого специалистами РУП «Оргтехстром», по словам О.А.Воробьева, «проделан маленький научный труд» по исследованию условий транспортного обслуживания этого участка. В результате подъезды к комплексу учитывают сложившееся транспортное движение по улицам Свердлова и Белорусской. Основной подъезд предусматривается с регулируемого светофорного перекрестка ул.ул. Свердлова и Бобруйской. Подъезд ведет к внутренней транспортной улице, выходящей на ул. Белорусскую. Учитывая значительный грузопоток в данном месте, эскизным проектом дано решение по уширению ул. Свердлова с устройством заездных полос движения. С внутреннего проезда осуществляется технологическая загрузка в высотный офисно-торговый комплекс и подземные автостоянки.

ImageПоздравляем заслуженного архитектора Беларуси Олега Арсеньевича Воробьева с 60-летием. Желаем ему здоровья и благополучия и, конечно, новых творческих свершений.

Ольга Брянцева, «Республиканская строительная газета»